НОВОСТИ
27 декабря 2017 г.
Мы продолжаем подводить итоги года и попросили руководителя Delphi RHHCC Racing Team Александра Гармаша рассказать о том, как команда провела сезон в РСКГ и как нелегко бывает «обуздать» турбомоторы.
Перед прочтением статьи, мы рекомендуем Вам посмотреть ролик в котором собрали подборку самых ярких моментов в сезоне 2017 Российской серии кольцевых гонок от RHHCC Racing Team
Основная ставка в сезоне 2017 в классе «супер-продакшн» года была сделан на мотор 2.0 турбо. По техническим требованиям оригинальный к20а2 разрешалось дооснастить турбиной. Получаемая за счет этого добавка в мощности позволила бы компенсировать отставание в лошадиных силах и крутящем моменте от конкурентов, которые давно были с турбомоторами, и дала бы возможность бороться за победы. Так оно в итоге и вышло. Но не сразу. Конструкцию было решено разработать самим, поскольку известные решения расположения турбины в той или иной степени не отвечали гоночным реалиям. Важно было обеспечить быстрый доступ к элементам шасси, коробке передач и т.д. для их быстрого ремонта в случае повреждения. Выполнение этих требований затянуло разработку. Мотор был готов непосредственно к первому этапу, не прошел тестов и, по сути, представлял собой черный ящик. Поэтому он был установлен только на один автомобиль – ЕП3 Владимира Стрельченко. Виханский, Кабаков и Гармаш вышли на страт на прошлогодних атмосферных моторах. В командный зачет решено было все же заявить Стрельченко и Кабакова – как более титулованных пилотов. Но как только начались свободные тренировки и этих пилотов возникли проблемы… Турбо мотор начинает капризничать. Сырость конструкции не дает прироста в скорости, а неоптимальность некоторых решений сказывается на надежности – мотор перегревается. Кабаков попадает в аварию и повреждает шасси. В итоге – команда зарабатывает за этап всего 11 очков, в то время как Гармаш и Виханский в сумме 33… Это во многом определяет судьбу итогового 3 места в командном зачете… именно этих очков не хватило команде, что бы оказаться в призах.
Ко второму этапу часть недостатков турбо были устранены, но вновь, самая быстрая командная хонда в квалификации - это атмосферная Хонда Гармаша…, впрочем поломка дифференциала не позволила ему успешно выступить в гонке, а вот Стрельченко и Кабаков уже вплотную приближаются к тройке лидеров. После этапа в Смоленске, Владимр решил повесить шлем на гвоздь и на турбо хонду пересел Артем.
В Нижний приехали уже три хонды. И вот первый успех – третье время в Квалификации Артема. Но первая гонка вышла дождевой. У Гармаша из-за перекрута взорвался мотор, а Виханский и Кабаков проехали всю дистанцию на сликах из-за чего не смогли побороться за победу. Во второй гонке вновь самой быстрой хондой команды стал Гармаш, в борьбе опередив и Кабакова и Виханского.
На четвертом этапе в Казани в общем-то все проблемы с турбомоторо были решены. Победа Кабакова в квалификации, первое и второе места в гонках. Николай занял третье место в гонке два. В результате – победа команды в командном зачете за явным преимуществом. Омрачило этап только тяжелая авария Гармаша. Машина восстановлению не подлежала. И командой было принято решение построить турбо хонду на базе нового кузова.
И вот на 5 этап вышли уже две турбо хонды – Гармаш и Кабаков. Виханский продолжил эксплуатировать на своей fn2 атмосферный двигатель. Однако на машине Александра возникли все те же самые проблемы, что мучали Стрельченко в начале сезона. Казалось бы, все идентично Кабакову, но машина перегревалась и не ехала. В итоге провальное время в квалификации и езда на «доезд» в гонке 1. Модернизация системы охлаждения выполненная механиками ночью позволила повысить темп прохождения кругов и вернуться в борьбу. Но подвела коробка передач. Срезало шестерню 4 передачи. На этом проблемы команды не закончились. Артем в борьбе вылетает на поребрик, ломает стойку амортизатора, масло из которого попадает на элементы тормозной системы. В результате сход и пожар!
На 6 этап команда приезжает в боевом настроении. Хочется отыграться за провал в Смоленске. Гармаш и Кабаков показывают обнадеживающие результаты на тестах. А за рулем машины Виханского оказывается Максим Белоцкий – один из самых быстрых пилотов-любителей, многократный чемпион RHHCC. И первая сенсация в пятничных свободных заездах: Гармаш быстрее участника ТСR Грачева. Но обрыв цепи мотора не позволяет Александру принять участие в квалификации. Вновь за ночь механики чинят автомобиль и хонда под номер 54 стартует последней. А Кабаков – вторым! В гонке Гармаш опережает Белоцкого, Незванкина и Грачева! Но на финише отдает свою позицию Белоцкому из-за тактических соображений. Кабаков финиширует вторым. Вторая гонка получилась лучшей в Карьере Гармаша. Ошибка на старте, откат на последнюю позицию.. но потом прорыв, обгон Белоцкого, Добровольского, Кабакова и .. Чернева ! Борьба в группе за 3 место между Митяевым, Черневым и Марушко. Атака на последнего привела к аварии и сходу. А жаль. По итогам в гонке Александр показал третье время круга, уступив лишь Грачеву и Гантмахеру. Подиум был вполне реален.
После этапа на MRW борьба за 3 место в общем зачете обострилась с новой силой – на последнюю ступеньку итогового подиума претендовали три команды. В том числе и DELPHI RHHCC R.T.. Успехи на 6 и 4 этапе вселяли надежду, что оба пилота на Турбо хондах могут побороться за высшую ступень подиума, да и Коля не сильно отстанет… Но вновь подвела сырость конструкции турбо мотора… На тренировках у Гармаша и в первой гонке у Кабакова вновь вышел из строя двигатель. Причиной стало то, что штатные шатуны не выдержали нагрузки и оборвались. Все попытки механников реанимировать двигатель хонды под номером 54 не увенчались успехом. Мотор был перебран три (!!!) раза в полевых условиях.. но заработать в полную силу так и не смог. На машине Артема к гонке 2 был установлен запасной мотор… который и привез его к победе. Но удержаться на 3 итоговом месте команда не смогла… Эх если бы не первый этап…
Несмотря на эту неудачу по итогам сезона команда имеет:
3 победы в командном зачете (4 этап СМП РСКГ, 7 этап гонка 2)
2 победы и 3 подиума в личном зачете
В планах на 2018 – только победы!
Весь сезон в моторах команды использовалась масло Petronas Syntium Racer 10W-60. Она стало отличной альтернативой традиционному для гоночных применений маслу Motul и продемонстрировало ряд преимуществ над ним:
· меньший расход на угар;
· большее и стабильное давление в экстремальных условиях (турбомотор разогревал масло более чем до 140 градусов);
· визуально масло гораздо позже начинает «чернеть»;
Кроме этого, ни одной поломки мотора из-за масла не произошло, повторюсь, несмотря на тяжесть условий. В следующем сезоне мы продолжим использовать масло Petronas.